Государственное стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике
Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Карачаево-Черкесской Республики
- снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, до 13,5% организациям, у которых доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной от осуществления приоритетного инвестиционного проекта составляет не менее 70 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации, - на период не более трех лет с момента возникновения обязанности по уплате налога;
- снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, до 13,5 процентов лизинговым организациям, имеющим соответствующую лицензию, зарегистрированным на территории КЧР, у которых удельный вес выручки от реализации договоров финансовой аренды (лизинга) составляет не менее 80 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), - в течение трех налоговых периодов после их регистрации на территории КЧР;
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, при условии, что не менее 90 процентов их имущества образовано в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта и оно не входило в состав налогооблагаемой базы по данному налогу на территории КЧР до начала реализации проекта, - на период не более семи лет с момента возникновения обязанности по уплате налога.
Для инвестора, осуществляющего одновременно реализацию нескольких приоритетных инвестиционных проектов, предоставляются налоговые льготы отдельно по каждому такому инвестиционному проекту
II. Льготные условия выделения земельных участков и пользования землей
Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные в сфере земельных и имущественных отношений, оказывают содействие инвесторам в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
Льготы по аренде земли предусматривают применение при расчете размера арендной платы за землю, находящуюся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, понижающего поправочного коэффициента 0,5 к размеру арендной платы, определенному в соответствии с действующим законодательством.
Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, размер понижающего коэффициента не увеличивается в течение семи лет, начиная с даты выделения земельного участка.
III. Льготные условия пользования природными ресурсами
Правительство Карачаево-Черкесской Республики снижает для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, на 50 процентов разовые платежи за пользование недрами, сбор за участие в аукционе. Данная льгота и условия пользования природными ресурсами подлежат обязательному отражению в инвестиционном соглашении.
-
Правительство Карачаево-Черкесской Республики имеет право предоставлять в аренду инвесторам заключившим инвестиционные соглашения, объекты недвижимого имущества, временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По указанным объектам устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 50 процентов от размера арендной платы, установленной независимым оценщиком в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на срок окупаемости проекта, предусмотренный инвестиционным соглашением, но не более семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта.
- На основании решения Правительства КЧР по представлению экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве КЧР допускается передача указанных объектов недвижимого имущества, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в безвозмездное пользование инвесторам на срок окупаемости проекта, предусмотренный инвестиционным соглашением, но не более семи лет со дня начала финансирования инновационного проекта.
-
Инвесторам, привлекающим кредиты банков для реализации приоритетных инвестиционных проектов, оказывается государственная поддержка в форме субсидий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Субсидии предоставляются целевым назначением на оплату части процентной ставки по кредитам, в соответствии с условиями кредитных договоров.
Субсидии инвесторам предоставляются в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ по привлекаемым кредитам, на срок не более двенадцати месяцев с даты принятия положительного решения Правительством КЧР, с возможной ежегодной пролонгацией в течение срока действия кредитного договора.
- Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитами банков осуществляется при соблюдении инвестором следующих условий:
- отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством;
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета КЧР средствам на возвратной основе;
- отсутствие просроченной задолженности по кредитам, предоставленным банками и иными кредитными организациями.
- Государственная поддержка по субсидированию части процентной ставки за пользование кредитом предоставляется инвесторам Министерством экономического развития КЧР на основании отдельного решения Правительства КЧР или инвестиционного соглашения и договора об исполнении обязательств.
-
Сумма субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами банков инвесторами, предусматривается ежегодно в республиканском бюджете отдельной строкой, исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета.
Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в полном объеме в случае невыполнения условий кредитного договора. Получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученных сумм в республиканский бюджет в случае использования средств кредита на цели, не предусмотренные инвестиционным соглашением (пропорционально той части средств, которая использована не по целевому назначению).
Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
- Данная Государственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории КЧР.
VI. Иные виды стимулирования инвестиционной деятельности
Правительство республики компенсирует инвестору 50 процентов затрат на технологическое присоединение к коммунальным сетям, инженерно-транспортной инфраструктуре. Указанное условие оговаривается отдельным пунктом в инвестиционном соглашении и предоставляется в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Решение о предоставлении указанной компенсации принимается Правительством республики по представлению экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
Закон КЧР №23-РЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике» скачать
Пониженные налоговые ставки для участников специальных инвестиционных контрактов
Налогоплательщики-участники специальных инвестиционных контрактов
Установлена пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащая зачислению в республиканский бюджет в размере 13,5 % для налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени КЧР республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством КЧР на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности в соответствии в республиканским законодательством, при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установлена для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных при участии Карачаево-Черкесской Республики в качестве стороны специального инвестиционного контракта, пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащая зачислению в республиканский бюджет в размере 0 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно. Налоговая ставка в размере 0% применяется при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 алогового кодекса Российской Федерации.
Карачаево-Черкесской Республики №85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок» скачать
Государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики
- Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики
- Юридические лица зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в КЧР
- Юридические лица, осуществляющие капитальные вложения в КЧР.
Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год (далее - закон о республиканском бюджете). При составлении проекта закона о республиканском бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых государственных гарантий формируются с учетом предложений органов государственной власти республики.
Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе или без проведения конкурсного отбора. При предоставлении государственной гарантии на конкурсной основе, конкурс на право получения государственной гарантии (далее - конкурс) является открытым.
Предоставление государственной гарантии без проведения конкурсного отбора осуществляется, если законом о республиканском бюджете предусмотрено предоставление государственной гарантии по конкретному направлению (конкретной цели). Такая государственная гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для получения гарантии претендент представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики документы согласно перечню, установленному Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесской Республики №102-РЗ «О порядке предоставления Государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики» скачать
Общие меры поддержки
Субсидии предоставляются предприятиям и организациям, которые включены в перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, либо в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденный Министерством промышленности и торговли РФ. Порядок формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утверждается Минпромторгом России
Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями в 2015 году и организациями легкой промышленности в 2015 и 2016 годах на уплату процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в валюте РФ, на основании кредитных договоров (далее - кредиты), которые соответствуют следующим требованиям:
Целевое назначение кредита – пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей деятельности
Условия получения кредита
- - кредит предоставлен в рублях
- - кредитный договор заключен после 16.12.2014 г. или
- - увеличение % ставки после 16.12.2014 г. банком в одностороннем порядке по ранее действующему кредитному договору
- - сумма остатков задолженности по кредитам не более 50% всех доходов
Субсидия предоставляется в размере
- 70% суммы фактических затрат на уплату процентов по кредиту
- не более 70% ключевой ставки ЦБ РФ на дату уплаты процентов
Сумма выплат по субсидии для одного предприятия не может превышать 75 млн. руб. за три месяца
Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидий, заключенного между организацией и Минпромторгом России. Для заключения договора о предоставлении субсидий организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора (в произвольной форме), с приложением к нему необходимых документов. Министерство промышленности и торговли РФ в течение 30 календарных дней рассматривает в порядке поступления документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и заключает с организацией договор о предоставлении субсидий либо отказывает (в письменной форме) организации в заключении договора о предоставлении субсидий.
Критерием эффективности предоставления субсидии по договорам о предоставлении субсидий, заключенным с организациями легкой промышленности, является осуществление как в 2015 году, так и в 2016 году производства продукции в объеме не менее 70 процентов объема произведенной и реализованной организацией продукции в 2014 году (в количественном выражении).
В случае, установления факта нарушения условий предоставления субсидии организация, получившая субсидию, обязана возвратить соответствующие денежные средства в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Минпромторга России, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановление Правительства РФ от 27 августа 2015 г. № 214 «Предоставление в 2015 - 2016 годах субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 и (или) 2016 годах, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности» скачать
Предприятия и организации включенные в перечень КИП
Данное постановление разработано и реализуется Минпромторгом России в целях обеспечения поддержки промышленным предприятиям, реализующим новые инвестиционные проекты
Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - перечень), ведение которого осуществляет Минпромторг России. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является принимаемое по результатам проводимого Минпромторгом России конкурсного отбора инвестиционных проектов в целях включения в перечень решение межведомственной комиссии по включению новых комплексных инвестиционных проектов в перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности
Механизм направлен на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах и направленным на осуществление новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.
Под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления, осуществление деятельности по которым в рамках Программы способствует:
а) созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
б) развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
г) созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
д) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.
Субсидии являются источником финансового обеспечения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации Внешэкономбанк в 2014 - 2016 гг.
Предоставление субсидий осуществляется
- во II и IV кварталах ежегодно
Субсидии в отношении кредитов, полученных в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту.
Субсидии в отношении кредитов, полученных в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 размера затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления
указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 3 скачать
Субсидии производителям сельскохозяйственной техники
Субсидии предоставляются производителям сельскохозяйственной техники
Постановление устанавливает порядок и условия предоставления производителям с/х техники субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники покупателям / лизинговым компаниям со скидкой 25-30% цены с/х техники
Размер субсидии:
- 25% цены с/х техники (без НДС), но не более предельного размера субсидии на единицу техники
- 30% цены с/х техники (без НДС), но не более предельного размера субсидии на единицу техники (в случае реализации с/х техники производителями Крымского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов)
Суммарный объем субсидий на одного производителя (в % от общего объема субсидий на финансовый год, распределенного на субъект РФ) в зависимости от численности персонала:
- менее 75 человек – не более 1,25%
- от 75 до 500 человек – 5%
- от 500 до 1000 человек – 12,5%
- от 1000 до 2000 человек – 45%
- более 2000 человек – 65%
Суммарный объем субсидий на 2017 год 13,7 млрд руб. (в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году).
Перейти на сайт gisp.gov.ru- Соответствие с/х техники предусмотренному приложением к Правилам перечню типов продукции, на которые распространяется субсидия;
- Цена с/х техники на календарный год: не превышает цену, представленную производителем в Минсельхоз России в предыдущем году в соответствии с Правилами, увеличенную на индекс цен производителей промышленной продукции, подтвержденный Минэкономразвития России на текущий финансовый год в составе прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период и (или) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период;
- Покупатель / лизингополучатель признан с/х товаропроизводителем в соответствии с ФЗ от 29.12.2006 № 264 «О развитии сельского хозяйства»;
- Производитель реализует технику со скидкой не менее 25-30% (в зависимости от федерального округа);
- Суммарный объем субсидий производителям, реализовавшим с/х технику покупателям / лизинговым компаниям на территории одного субъекта РФ не может превышать 10% объема субсидий на текущий год;
- Суммарный объем субсидий на одного производителя (в % от общего объема субсидий на финансовый год , распределенного на субъект РФ) в зависимости от численности персонала.
- юридическое лицо, налоговый резидент РФ не менее 3 лет, осуществляющее производство с/х техники;
- наличие прав на конструкторскую и технологическую документацию;
- наличие соглашений с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ сервисными организациями по техническому обслуживанию техники;
- производитель осуществляет на территории РФ технологические операции, согласно ППРФ 1432.
** Исключение в части соответствия технологическим операциям, согласно ППРФ 1432:
- с/х техника, разработанная в результате выполнения НИОКР, осуществленных по гос. контракту, заключенному с Минпромторгом России;
- с/х техника, произведенная в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в установленном порядке с Минпромторгом России и предусматривающего выполнение требований по поэтапному достижению уровня технологических операций, осуществляемых на территории РФ (ППРФ 719).
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» скачать
Субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Организации, прошедшие конкурсный отбор и реализующие НИОКР: - по приоритетным направлениям гражданской промышленности.
Цель программы ППРФ № 1312 – субсидирование части затрат на проведение НИОКР в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности
Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между организацией и Минпромторга России по итогу конкурсного отбора. Размер субсидии не может превышать 100 процентов затрат, направленных на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализуемого инвестиционного проекта, указанного в договоре.
Предоставление субсидии осуществляется ежегодно
Проведение конкурса осуществляется не более 2 раз в год
Требования к организации:
- наличие квалифицированного персонала в штате не менее 50 чел., высококвалифицированного – не менее 10 чел.
- балансовая стоимость используемого технологического и испытательного оборудования от 75 млн руб. до 150 млн руб. в зависимости от стоимость проекта
- наличие у организации необходимых для реализации инвестиционного проекта и принадлежащих ей на законном основании зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 500 м2
Требования к инвестиционным проектам:
- стоимость от 100 млн руб. до 2 млрд руб.
- реализация проекта по приоритетным направлениям гражданской промышленности
- НИОКР реализуется в рамках комплексных инвестпроектов с последующим производством конкурентоспособной продукции
Реализация проекта предусматривает расходы:
- на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;
- на разработку проектно-сметной документации;
- на строительство производственных зданий и сооружений;
- на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, приобретение оборудования для осуществления деятельности.
Финансирование проекта
- за счет собственных средств
- за счет кредитных средств (не более 70% от общей стоимости проекта)
Осуществление деятельности по приоритетным направлениям гражданской промышленности способствует:
- созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
- развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
- росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
- созданию инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках;
- повышению энергоэффективности и ресурсосбережения - созданию перспективных производственных технологий.
Правительства РФ от 30.12.2013 № 1312 «Предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов» скачать
Организациям химического комплекса
Российские предприятия (организации) химического комплекса
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), при условии соответствия инвестиционных проектов показателям, установленным настоящими Правилами.
Конкурс проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В целях проведения конкурса Минпромторг России размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков проведения конкурса, образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней, регистрирует поступающие заявки с прилагаемыми документами в специальном журнале.
Для участия в конкурсе организация представляет в Минпромторг России заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением требуемых документов.
- инвестиционный проект, который осуществляется в подотраслях химической промышленности, производящих:
- изделия из пластмасс;
- химические волокна и нити;
- материалы лакокрасочные, краски;
- оксиды, пероксиды и гидроксиды металлов (используемые в качестве пигментов);
- шины, покрышки и камеры резиновые новые;
- изделия из резин прочие;
- пластмассы;
- изоцианаты;
- синтетические смолы;
- хлорсодержащие неорганические и органические продукты;
- неорганические кислоты;
- органические растворители;
- химические средства защиты растений и средства дезинфекционные;
- продукцию малотоннажной и специальной химии;
- кредит, который получен в целях реализации инвестиционного проекта (включая кредиты на рефинансирование долга по кредитам, полученным с целью реализации инвестиционного проекта);
- стоимость инвестиционного проекта, которая составляет от 100 млн. рублей до 10 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость);
- доля стоимости приобретаемого оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, в общей сумме инвестиций, которая составляет не менее 50 процентов;
- ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту, который будет осуществлен не ранее 1 января 2014 г.;
- минимальное значение производительности труда в результате реализации инвестиционного проекта, которое составляет не менее 150 процентов по отношению к среднему по подотрасли (производство пластмассовых изделий) значению этого показателя в 2011 году;
- расходы инвестиционного характера, которые возникают в ходе исполнения инвестиционного проекта и должны быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
- приобретение, доставка, сооружение и изготовление основных средств (в том числе расходы по уплате таможенных пошлин и таможенных сборов);
- работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией основных средств;
- строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
- строительство и (или) реконструкция производственных помещений;
- приобретение оборудования;
- приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ в том числе заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков на срок не менее 20 лет для размещения создаваемых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);
- приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
- разработка проектно-сметной документации;
- создание в ходе реализации инвестиционного проекта высокопроизводительных рабочих мест.
По результатам экспертизы заявок и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации показателям, предусмотренным настоящими Правилами, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является прирост объема производства продукции, в результате реализации инвестиционного проекта в натуральном выражении).
С организациями, прошедшими конкурс и соответствующими показателям, предусмотренным Правилами, Минпромторг России заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок реализации инвестиционного проекта.
Договоры о предоставлении субсидии с организациями, прошедшими конкурс, заключаются последовательно, с учетом критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может быть отказано организациям в заключении указанного договора в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально.
Субсидия по кредитам, полученным в валюте РФ, предоставляется в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансирования, а с 1 января 2016 г. ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.
Субсидия по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком РФ на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а для получения субсидий за четвертый квартал - не позднее 10 декабря в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии с приложением требуемых документов.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов положениям пункта 11 настоящих Правил и договору о предоставлении субсидии;
- наличие в документах недостоверных сведений;
- недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
- недостижение основных событий, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, заявления о предоставлении субсидий рассматриваются в хронологическом порядке заключения договоров о предоставлении субсидии.
Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 5 “Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "банк развития и внешнеэкономической деятельности (внешэкономбанк)" в 2014 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов” скачать
Субсидии производителям лекарственных средств и (или) фармацевтических субстанций
Субсидия предоставляется российской организации, зарегистрированной в Российской Федерации
Субсидия на возмещение не более 50% затрат при реализации проектов по организации лексредств и (или) производства фармсубстанций (фактически осуществленных не ранее 01.01.2015 и документально подтвержденных)
Максимальный размер субсидии, выдаваемой организации – не более 200 млн. рублей
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий по организации высокотехнологичного производства одной или нескольких фармсубстанций по одному или нескольким МНН, ограниченный по времени и ресурсам, в т.ч. с привлечением третьих лиц
Проект должен включать организацию производства хотя бы одной фармсубстанции лекпрепарата, включенного в перечень ЖНВЛП
- Стимулирование инвестиционной активности российских организаций для создания, расширения и модернизации производства фармсубстанций
- Достижение значений целевых показателей государственной программы РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»:
- доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления;
- создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности;
- реализация отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности РФ, по продуктам которого имеется менее 3 российских производителей фармсубстанции.
Условия предоставления субсидии:
- начало выпуска в гражданский оборот фармсубстанций не позднее 3 лет с даты заключения договора субсидии;
- получение выручки от реализации лексредств (фармсубстанций или лекпрепаратов на основе фармсубстанций) в суммарном размере в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии, начиная с выпуска в гражданский оборот первой фармсубстанции и заканчивая не позднее чем через 3 года с даты выпуска в гражданский оборот последней фармсубстанции;
- проект не предполагает финансирования из бюджетов бюджетной системы РФ;
- проект не предполагает организацию производства фармсубстанции, по которой на дату подачи документов в гос. реестр лексредств для медицинского применения внесены сведения о наличии 3 и более российских производителей фармсубстанции с идентичным МНН;
- проект направлен на достижение целей и целевых показателей, предусмотренных Правилами. Цели затрат:
- на платежи (кроме первого авансового платежа) по договорам лизинга оборудования;
- на оплату услуг сторонних организаций по пусконаладочным работам и работам по квалификации оборудования для производства фармсубстанций;
- на приобретение расходных материалов, реактивов для отработки технологии производства, включая наработку предсерийных партий (валидационных серий) фармсубстанции;
- на оплату иных услуг сторонних организаций, связанных с реализацией проекта (≤ 10% затрат по проекту);
- на заработную плату работников, имеющих высшее фармацевтическое, медицинское, биологическое или химическое образование и (или) ученую степень кандидата или доктора наук и стаж работы ≥ 3 лет в области разработки лексредств.
Условия для субсидирования затрат в части уплаты лизинговых платежей:
- отсутствие задолженности по уплате лизинговых платежей за период, предшествующий предоставлению субсидии, в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга);
- основные средства, полученные по договору финансовой аренды (лизинга), являются новыми (не были в употреблении).
Целевые индикаторы проекта:
- увеличение доли лексредств отечественного производства в общем объеме потребления;
- создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности;
- начало выпуска в гражданский оборот фармсубстанций, произведенных в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора субсидии;
- получение выручки от реализации лексредств (фармсубстанций или лекпрепаратов на основе фармсубстанций) суммарно, начиная с выпуска в гражданский оборот первой фармсубстанции, заканчивая не позднее чем через 3 года с даты выпуска в гражданский оборот последней фармсубстанции, в размере в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии
Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, не чаще раза в месяц и не позднее 05.12 текущего календарного года представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии
Если по итогам реализации проекта хотя бы один из индикаторов эффективности реализации проекта <100% от заявленного, применяются штрафные санкции
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов условиям договора субсидии;
- наличие в документах неполных и недостоверных сведений;
- недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу России на цели, предусмотренные Правилами
- превышение максимального размера субсидии, выдаваемой одной российской организации (200 млн. рублей);
- установление факта неисполнения организацией бизнес-плана и (или) плана-графика реализации проекта, включая контрольные события его реализации.
Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 № 1047 Предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации лекарственных средств и (или) производства фармацевтических субстанций скачать
В сфере легкой промышленности
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на соответствие требованиям, установленным «Правилами предоставления субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2013 - 2017 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции»
Конкурс на получение государственной поддержки проводится не более 2 раз в год, отбор организаций на получение субсидии проводится комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. После объявления конкурса предприятия легкой промышленности предоставляют необходимый пакет документов для участия в конкурсе.
Минпромторг России проводит экспертизу заявок и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным Правилами, а также следующим требованиям:
- проект должен предусматривать рост объемов реализации товаров легкой промышленности в размере не менее 104 процентов по отношению к показателю года, предшествующего году получения субсидии, в натуральном выражении;
- проект должен предусматривать обеспечение годового объема производства товаров легкой промышленности в размере, не менее чем в 2 раза превышающем размер запрашиваемой субсидии.
По результатам конкурса Минпромторг России заключает с организациями, прошедшими конкурсный отбор, договоры о предоставлении субсидии (далее - договор) на срок реализации проекта по типовой форме.
Субсидии по кредитам, полученным в валюте РФ, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на день уплаты процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Перейти на сайт gisp.gov.ruПостановление Правительства РФ от 12 Января 2017 № 2 «Об утверждении правил предоставления субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2013 - 2017 годах на цели реализации проектов по увеличению объемов производства продукции» скачать
- Предприятия легкой промышленности, реализующие инвестиционный проект, направленный на достижение следующих целевых показателей:создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
- совокупная выручка от реализации продукции в течение 3 лет после завершения реализации инвестиционного проекта превышает объем предоставленной субсидии не менее чем в 5 раз;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к году, предшествующему году начала реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 100 процентов.
К субсидированию принимаются проценты по кредитам, полученным не ранее 1 января 2013 г. на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых после 1 января 2013 г.
Инвестиционный проект соответствует следующим требованиям:
- целью инвестиционного проекта является организация нового производства продукции легкой и текстильной промышленности или расширение (модернизация) действующего производства продукции легкой и текстильной промышленности;
- реализация инвестиционного проекта предусматривает следующие расходы инвестиционного характера:
- приобретение или долгосрочная аренда земельных участков под создание новых производственных мощностей (при необходимости);
- строительство, реконструкция или модернизация производственных зданий и сооружений, необходимые для реализации инвестиционного проекта;
- приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, включая уплату таможенных пошлин и таможенных сборов, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
- реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих производственных мощностей организаций;
- обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности;
- приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
- размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;
- срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта составляет не более 7 лет и завершается вводом производственных мощностей в эксплуатацию.
После объявления конкурса предприятия и организации предоставляют необходимый пакет документов для участия в конкурсе. Минпромторг России проводит экспертизу заявок и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным Правилами, а также следующим требованиям:
- бизнес-план инвестиционного проекта предусматривает создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
- объем заемных средств, предусмотренных сметой реализации инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общего объема расходов на реализацию инвестиционного проекта.
По результатам конкурса Минпромторг России заключает с организациями, прошедшими конкурсный отбор, договоры о предоставлении субсидии (далее - договор) на срок реализации проекта по типовой форме.
Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае установления в ходе проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, или в случае недостижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли
Перейти на сайт gisp.gov.ruПостановление Правительства РФ от 18 января 2017 г. № 30 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2017 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению» скачать
В сфере автомобильной промышленности
Производители колесных транспортных средств
Субсидия предоставляется в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473)
Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства категорий M и N, соответствующие экологическим классам 4 и 5, требования к которым установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Под затратами производителей, связанными с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, понимаются затраты без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенные производителями с 1 января 2015 г. на производство транспортных средств и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, произведенных ими с 1 января 2014 г., за вычетом затрат на оплату труда, электроэнергию и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - затраты).
Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:
- производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ.
- утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
- в режиме промышленной сборки;
- в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.
Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом России и производителем. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил.
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:
- у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
- у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
- производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
(п. 5.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473)
Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Минпромторг России заявление о заключении этого договора (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением пакета необходимых документов.
Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1.
Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 31 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам евро-4 и евро-5 скачать
Производители колесных транспортных средств
Субсидия предоставляется в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию.
Под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления в Пенсионный фонд РФ, возникшие с 1 января 2015 г. (далее - затраты), понесенные:
- непосредственно производителями;
- лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аффилированные лица);
- организациями, оказывающими производителю услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств (далее - иные организации), - в случае, если производитель по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство в режиме предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г
Субсидии предоставляются Минпромторгом России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:
- производитель, аффилированные лица и иные организации, затраты которых включены в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации;
- утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
- в режиме промышленной сборки;
- в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
- производитель не входит в перечень аффилированных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил.
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:
- у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
- у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
- производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Минпромторг России заявление о заключении этого договора (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением пакета необходимых документов.
Субсидия предоставляется в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Минпромторга России и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 32 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест скачать
Производители колесных транспортных средств
Под затратами производителей на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в производственных целях, без учета сумм налога на добавленную стоимость, возникшие с 1 января 2015 г. (далее - затраты), понесенные:
- непосредственно производителями;
- лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аффилированные лица);
- организациями, оказывающими производителю услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств (далее - иные организации), - в случае, если производитель по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство в режиме, предусмотренном Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:
- производитель, аффилированные лица и иные организации, затраты которых включены в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ;
- утратил силу.
- у производителя, аффилированных лиц и иных организаций, затраты которых включаются в расчет размера субсидии, отсутствуют задолженности за потребленную электрическую энергию за квартал, предшествующий отчетному периоду;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
- в режиме промышленной сборки;
- в режиме, предусмотренном Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
- производитель не входит в перечень аффилированных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил.
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:
- у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
- у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы РФ;
- производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- производитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в настоящих Правилах.
Субсидия предоставляется в размере до девяноста процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не должен превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1 В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Минпромторга России и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 30 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности скачать
Российские организации транспортного машиностроения
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 - 2011 годах в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует РФ (далее - финансовые организации), направленным на технологическое перевооружение (далее соответственно - субсидии по кредитам, кредиты).
Проекты технологического перевооружения организаций должны соответствовать критериям, определяемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Субсидии по кредитам предоставляются организациям ежеквартально.
(примечание В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России)
Субсидии по кредитам, полученным в валюте РФ, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком РФ на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 9 процентов годовых.
Субсидии по кредитам предоставляются организациям при условии использования кредита на технологическое перевооружение, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с финансовой организацией.
Для получения субсидии по кредитам организация не позднее 5-го числа последнего месяца квартала представляет в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии по кредитам по форме согласно приложению N 1 (далее - заявление) с приложением необходимых документов.
Основаниями для отказа в предоставлении организации субсидии являются:
- непредставление в полном объеме документов, предусмотренных настоящими Правилами;
- несоответствие проекта технологического перевооружения установленным критериям
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 262 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения скачать
Механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК)
СПИК - соглашение между инвестором и РФ и/или субъектом РФ и/или муниципальным образованием, в котором фиксируются:
- обязательства РФ и/или субъекта РФ и/или муниципального образования гарантировать стабильность налоговых и регуляторных условий и осуществить меры стимулирования деятельности в сфере промышленности
- обязательства инвестора в предусмотренный соглашением срок создать (или модернизировать) и освоить производство промышленной продукции
Типы СПИК
- создание или модернизация промышленного производства
- внедрение наилучших доступных технологий
- освоение производства промышленной продукции, не имеющей аналогов в РФ
Срок действия СПИК = сроку выхода проекта на операционную прибыль + 5 лет (но не более 10 лет)
Минимальный объем инвестиций - 750 млн руб. (для заключения СПИК с участием РФ)
Выгоды инвестора от заключения СПИК
- стабильность налоговых и регуляторных условий бизнеса
- специальные для участников СПИК федеральные и региональные меры стимулирования
Налоговые меры стимулирования (в рамках ФЗ от 23.05.2016 г. №144)
- Неприменение положений законодательства о налогах и сборах, ухудшающих условия участников СПИК, до даты окончания срока действия СПИК/ до даты окончания сроков действия льгот, установленных на дату заключения СПИК Применение данной меры стимулирования возможно только для инвесторов, заключивших СПИК с РФ
- Ускоренная амортизация (с коэффициентом не выше 2) в отношении основных средств, произведенных в рамках СПИК, включенных в 1-7 амортизационные группы Применение данной меры стимулирования возможно для покупателей продукции, произведенной в рамках СПИК
- Пониженная до 0% ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ, возможна при соблюдении следующих условий:
- доходы от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК - не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении базы налога на прибыль инвестора
- регистрация юр. лица в РФ
- отсутствие обособленных подразделений за пределами субъекта РФ
- неприменение специальных налоговых режимов
- инвестор не является: участником консолидированной группы налогоплательщиков; некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным
- фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией; резидентом ОЭЗ или ТОСЭР; бывшим участником РИП / участником / правопреемником участника реализуемого РИП
- Возможность снижения размера ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ, до 0% Применение льготной ставки возможно только для инвесторов, заключивших СПИК с РФ и субъектом РФ
- Возможность снижения размера ставки налога на прибыль, подлежащего в бюджеты субъектов РФ, до 13,5% для инвесторов, заключивших СПИК с субъектом РФ
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов для участников СПИК (в целях реализации проекта в рамках СПИК)
Упрощенный доступ к госзаказу и льготы по аренде (в рамках ФЗ от 03.07.2016 г. № 365*) Правительство РФ вправе определить участника СПИК единственным поставщиком товаров для закупок в целях обеспечения для государственных и муниципальных нужд
Условия:
- СПИК заключен с РФ
- Объем инвестиций превышает 3 млрд. рублей
- Производство товара в РФ будет осуществляться российским юридическим лицом
- Страной происхождения товара является РФ (необходимо подтверждение производства промышленной продукции на территории РФ**)
Дополнительные условия:
- количество товара, поставку которого производитель осуществляет в течение года по государственному контракту, не должно превышать 30% произведенного товара в рамках СПИК, в течение данного календарного года
- ответственность производителя товара за превышение указанного количества товара по государственному контракту устанавливается в виде штрафа, размер которого составляет 50% стоимости такого превышения
- обязанность производителя формировать и размещать в единой информационной системе отчет о соблюдении требований по количеству товаров
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 скачать
Субсидия предоставляется для создания и развития производственной кооперации участников промышленного кластера, а также для создания новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках подпрограммы "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Для целей настоящих Правил используются также понятия, означающие следующее:
"промышленная продукция кластера, произведенная в целях импортозамещения" - промышленная продукция промышленного кластера, включенная в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения (далее - промышленная продукция);
"совместный проект" - комплекс процессных и (или) технологических мероприятий по созданию и развитию производственной кооперации между участниками промышленного кластера. Совместный проект реализуется инициаторами и участниками совместного проекта;
"инициатор совместного проекта" - участник промышленного кластера, который осуществляет затраты на реализацию совместного проекта по видам затрат, указанным в настоящем пункте;
"участник совместного проекта" - участник промышленного кластера, который обязуется или имеет намерение осуществлять приобретение промышленной продукции, произведенной инициаторами совместного проекта в рамках реализации совместного проекта в объеме, достаточном для достижения результатов, указанных в подпункте "а" пункта 6 Правил.
- оплата услуг специализированной организации промышленного кластера и (или) иных организаций по подготовке необходимой документации для проведения:
- лицензирования деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг;
- сертификации продукции, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также стандартов, технических регламентов и других документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции, работам, услугам (в том числе на международном уровне);
- сертификации (ресертификация, инспекционный контроль) системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда на соответствие национальным и международным стандартам;
- аттестации (валидация, переаттестация) и сертификации производства, оборудования, в том числе испытательного;
- оплата услуг специализированной организации промышленного кластера и (или) иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и (или) по дополнительным профессиональным программам по подготовке и повышению квалификации инженерно-технических кадров, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случаях, если такая деятельность подлежит лицензированию;
- оплата услуг специализированной организации промышленного кластера и (или) иных организаций по разработке нормативной и методической документации систем планирования, расчета, учета и контроля затрат производства, а также производственных систем, основанных на применении технологий бережливого производства, имеющих лицензии на осуществление указанного вида деятельности в случаях, если такая деятельность подлежит лицензированию;
- оплата процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2015 - 2018 годах, на реализацию процессных мероприятий в части затрат, указанных в настоящем пункте, в размере не более установленной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, увеличенной на полтора процентных пункта;
- приобретение, доставка, монтаж, проведение пусконаладочных работ новых машин и оборудования (не бывших в употреблении), участвующих в технологическом процессе производства промышленной продукции, включая в том числе контрольно-измерительное оборудование, оборудование проектирования, испытания и сертификации промышленной продукции и автоматизации технологических процессов, и относящихся к подразделу "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 и ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование);
- оплата лизинговых платежей инициаторов совместного проекта за приобретаемые в российских организациях по договорам финансовой аренды (лизинга) основные средства, соответствующие критериям, указанным в абзаце шестнадцатом настоящего пункта;
- оплата процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2015 - 2018 годах, на реализацию технологических мероприятий, предусматривающих в том числе затраты капитального характера на строительство и (или) реконструкцию производственных зданий, строений и сооружений инициаторов совместного проекта в размере не более установленной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, увеличенной на полтора процентных пункта;
- приобретение технологической оснастки для оборудования;
- приобретение программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов управления предприятием, производственными и технологическими процессами, а также их модулей (далее - программное обеспечение), включая приобретение лицензий (неисключительных прав) на право пользования программным обеспечением, а также услуги по выполнению работ по установке и настройке программного обеспечения;
- оплата следующих услуг специализированной организации промышленного кластера и (или) иных организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случаях, если такая деятельность подлежит лицензированию:
- разработка специализированных конфигураций программного обеспечения, дополнительных программных модулей (плагинов), наполнение баз данных, включая разработку технической и эксплуатационной документации программного обеспечения;
- обучение инженерно-технических кадров предприятий работе на оборудовании и с программным обеспечением;
- оплата следующих услуг организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случаях, если такая деятельность подлежит лицензированию:
- разработка конструкторской документации на промышленную продукцию и комплектующие инициаторов совместного проекта, а также перечня наименований и конструкторской документации на оборудование, технологическую оснастку и инструмент, контрольно-измерительную оснастку, технологическую планировку производства, необходимую для производства промышленной продукции и комплектующих;
- разработка технологий и технологических процессов производства промышленной продукции, включая разработку технологической документации (в том числе маршрутные и операционные карты технологических процессов, операционные карты технического контроля, технологические инструкции и другие виды технологической документации);
- оплата услуг иных организаций, имеющих соответствующие лицензии на осуществление указанного вида деятельности в случаях, когда такая деятельность подлежит лицензированию, по проведению контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов, а также опытных партий промышленной продукции
Реализация совместного проекта начинается с даты начала финансирования совместного проекта инициаторами совместного проекта.
Для совместных проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на возмещение части затрат за счет средств субсидии, датой начала реализации совместного проекта является дата заключения договора о предоставлении субсидии между инициаторами совместного проекта и Минпромторгом России в соответствии с пунктом 13 Правил.
Средства субсидии являются источником финансового возмещения части затрат инициаторов совместного проекта при реализации процессных и технологических мероприятий.
Совместный проект должен соответствовать следующим критериям:
- обеспечивать достижение на 5-й год с начала реализации совместного проекта увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест в объеме не менее 15 процентов общей среднесписочной численности персонала инициаторов совместного проекта, рассчитываемого в соответствии с методикой согласно приложению N 1, а также одного из следующих целевых показателей эффективности реализации совместного проекта согласно приложению N 2:
- снижение в размере не менее чем на 10 процентов суммы затрат инициатора(ов) совместного проекта на закупку комплектующих у организаций, не являющихся участниками промышленного кластера;
- увеличение в размере не менее чем на 10 процентов суммы затрат всех участников совместного проекта на закупку комплектующих, произведенных инициатором(ами) совместного проекта;
- увеличение в размере не менее чем на 10 процентов объема добавленной стоимости промышленной продукции, создаваемой предприятием (предприятиями) - инициатором (инициаторами) совместного проекта, рассчитываемого в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 1 к Правилам;
- увеличение в размере не менее чем на 10 процентов выручки участников совместного проекта от продаж промышленной продукции промышленного кластера организациям, не являющимся участниками промышленного кластера;
- включать не менее одного инициатора совместного проекта и участника совместного проекта;
- предусматривать обязанность инициатора(ов) совместного проекта осуществить за счет собственных средств или иных внебюджетных источников до даты подачи заявки на участие в отборе или в течение 12 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии не менее 50 процентов всего объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
- включать затраты в соответствии со сметой реализации совместного проекта, заполненной по форме согласно приложению N 3, и иметь заключение о проведении экспертизы сметной стоимости совместного проекта, указанной в смете реализации совместного проекта, организацией, определенной в соответствии с методическими рекомендациями по отбору организаций для проведения экспертизы сметной стоимости совместного проекта, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- обеспечивать достижение значения одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", соответствующего подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер.
Субсидия предоставляется инициаторам совместного проекта при выполнении следующих условий:
- включение промышленного кластера в реестр промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";
- включение совместного проекта в реестр совместных проектов участников промышленных кластеров по итогам отбора совместных проектов участников промышленных кластеров (далее соответственно - реестр совместных проектов, отбор совместных проектов).
Отбор совместных проектов осуществляется Комиссией по отбору совместных проектов участников промышленного кластера (далее - Комиссия).
Субсидия предоставляется инициатору совместного проекта на возмещение части затрат, понесенных в рамках реализации совместного проекта и указанных в пункте 3 Правил, после заключения инициатором совместного проекта договора о предоставлении субсидии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в котором предусматриваются условия ответственности сторон.
Расчет предельного размера субсидии инициаторам совместного проекта за весь срок реализации совместного проекта (РС) определяется по формуле:
РС = ОЗ x (1 - УП) x (0,5 + УК),
где:
ОЗ - объем затрат инициаторов совместного проекта по смете реализации совместного проекта, тыс. рублей;
УП - доля затрат инициаторов совместного проекта, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства инициаторов совместного проекта и иные внебюджетные источники, которая должна быть не менее 0,5 и не менее чем отношение затрат, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 3 Правил, к объему затрат инициатора совместного проекта по смете реализации совместного проекта;
УК - уровень кооперации участников промышленного кластера согласно функциональной карте промышленного кластера, предусмотренной подпунктом "и" пункта 3 Правил подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
Договор о предоставлении субсидии заключается на весь срок реализации совместного проекта, не превышающий 5 лет
Размер субсидии инициатору совместного проекта не может превышать размера субсидии, указанного в смете реализации совместного проекта, прилагаемой к договору о предоставлении субсидии, а также 30 процентов размера лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 Правил.
В случае участия в реализации совместного проекта более одного инициатора совместного проекта общий объем субсидии, предоставленной инициаторам совместного проекта, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в составе заявки.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации расторгает договор о предоставлении субсидии с каждым инициатором совместного проекта в случае невыполнения ключевых событий плана-графика реализации совместного проекта более чем на 30 процентов накопленным итогом с даты заключения договора о предоставлении субсидии и (или) недостижения значений целевых показателей эффективности реализации совместного проекта более чем на 15 процентов в течение срока его реализации.
Средства субсидии, полученные каждым инициатором совместного проекта с даты заключения договора о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 41 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения» скачать